INFO@MEHPRIVOD.RU
ООО Мехтехника
Тел.: 8 (800) 505-36-88

Планетарные мотор-редукторы

Планетарные редукторы обладают самым выгодным соотношением передаваемой мощности и собственного веса. Их КПД такой же, как и у цилиндрических, то есть, самый высокий из всех кинематических схем редукторов. Именно поэтому планетарные редукторы используются в авиации, как вертолетные и там, где нужно передавать большую мощность при малых габаритах. Вот несколько типовых схем применения:

  • Привод металлообрабатывающих станков (важна соосность входного и выходного вала).
  • Промышленные сборочные роботы, манипуляторы (применяется из-за компактных габаритов).
  • Колесные редукторы большегрузных автомобилей.
  • Мотор-колеса велосипедов, мотоциклов, автомобилей.

Планетарные мотор-редукторы сочетают в себе преимущества планетарного передаточного механизма и объединения электродвигателя с редуктором. Обеспечивается еще большая экономия материалов, снижение веса и стоимости изготовления при сохранении такой же передаваемой нагрузки. Такой тип приводов имеет очень большую перспективу применения в промышленности в высокотехнологичном оборудовании. Набирает обороты производство малогабаритных планетарных мотор-редукторов, предназначенных для сборочных манипуляторов.

Планетарный мотор редуктор на лапах

При модернизации имеющегося на предприятии оборудования, очень удобны универсальные планетарные мотор-редукторы. Они исполнены в цилиндрическом корпусе, с одной стороны которого расположен электродвигатель, а с другой – выходной вал. Вал двигателя и выходной вал расположены на одной оси. Конструкция получается очень компактной. Практически, это электродвигатель с приставкой, не превышающей собственные габариты. Корпус из чугуна имеет лапки для крепления на плоской поверхности. Такое крепление для цилиндрических корпусов намного более универсально, чем фланцевое. При подборе учитываются основные показатели.

  • Скорость вращения и крутящий момент на выходном валу.
  • Диаметр вала и высота его над плоскостью крепления редуктора.
  • Характеристики питания двигателя (220, 380, 400 вольт или постоянный ток).

Планетарный механизм может иметь как очень малое, так и очень значительное передаточное число. Одна ступень с одной центральной шестерней, тремя промежуточными сателлитами и одним орбитальным зубчатым колесом имеет передаточное отношение 7-25. Мотор-редуктор с двумя-тремя такими ступенями уже имеет передаточное отношение 100-300 к 1.

Планетарные мотор-редукторы на фланце

Такие мотор-редукторы могут эффективно использовать мощность современных высокоскоростных электродвигателей. Шум такого привода смещается в высокочастотную часть звукового спектра и от него намного легче сделать звукоизоляцию.

Электропривод для планетарных редукторов

Мощные модели общепромышленного применения оснащаются классическими тихоходными электродвигателями, работающими на не более чем 50 об/сек, что соответствует частоте переменного тока 50 Гц. Такую скорость вращения имеет основное число общепромышленных электродвигателей, которые выгодны тем, что не имеют щеточного узла, но когда нужны малые габариты, целесообразнее использовать другой тип привода.

Редуктор планетарный

Малогабаритные планетарные мотор-редукторы оснащаются высокоскоростными бесколлекторными моторами. Для их питания необходим частотный преобразователь. Это самый современный и экономичный тип привода. Высокая скорость вращение более эффективно использует силу электромагнитов (один и тот же электромагнит работает большее количество раз в секунду), в результате чего показатель мощности на кг повышается.